Вчерашний вечерМожет быть, я действительно произвожу впечатление флегматика, но это не так.
Моё сердце готово выскочить из груди, когда отец заводит очередной скандал.
Я могу дать отпор обидчику, но потом забьюсь в уголок и расплачусь.
Потому что мне не всё равно.
Потому что это "А-5. Не убил, но ранил".
Отец говорит, что я плохой человек. Он готов искать доказательства этому, копить их, чтобы однажды предоставить.
Он говорит, что сестры и их родители рассказывали обо мне гадости.
Господи, я знаю, что тетка раньше не была довольна мной, но тогда у неё были трудные времена - дома были скандалы.
... Вот она и сёстры - моя маленькая отдушина, люди, с которыми я чувствую себя живой да и почти человеком. Они моя поддержка, они верят, что из меня ещё может что-то вырасти. Я чувствую, что незаслуживаю таких людей. До сих пор не верю, что они есть и что они вот так со мной общаются.
А отец говорит, что они меня ненавидят, что я виновата в развале их семьи.
Это задевает. Желудок сводит спазмом от мысли о том, что я обидела этих замечательных людей.
Сколько всего сегодня слышала в свой адрес. Не хочу держать это в голове. Поток обвинений, слова о том, что у меня было детство, которому можно только позавидовать (чему завидовать? что у меня было? Одежда из секонда, упрёки и запреты, вместо погуляшек с подругами катание коляски с братом. Море я видела лет в 6 перед операцией в Одессе из окна палаты и на фотографиях у подружек. Я не ныла, не жаловалась, не требовала и принимала всё как должное).
А началось всё с того, что отец купил себе павербэнк, потому что это круто, а теперь требует с матери деньги (потратив свою зарплату за неделю и не признавая этого), потому что планирует купить планшет и машину.
Машину, Карл.
У нас нет гаража (есть нечто, что мы называем гараж, но там двери отваливаются, внутри куча хлама и вообще собака там живёт. Да и машина не проедет к этому гаражу, потому что во дворе срач - отец стягивает всякую, простите, ерунду и сваливает её во дворе. Шлакоблок, какие-то стулья (они за лето раскисли под открытым небом и уже несколько лет стоят во дворе рассохшиеся и облезшие (не выкинешь, потому что не ты принес), старый разваливающийся умывальник (как из мойдодыра), письменный стол, на котором разный хлам лежит, чьи-то оконные рамы, наши старые ставни, пни, пластиковые бутылки, железки, тряпки...
Я предложила ему посмотреть на себя, проанализировать свои поступки, ударила его правдой, преподнеся так, чтобы это сделало пробоину в его самомнении. Он не выдержал, выскочил, потом спустя пару минут прибежал и начал пытаться меня задеть, но я была невозмутима. И когда он вышел тихо разревелась. Я не хочу ссор с родителями. Я не хочу, чтобы меня ненавидели просто за то, что я есть.
Из наблюдений: отец не любит, когда его задевают, даже если это в ответ на его унизительные слова. Он считает нормальным показывать мне средний палец, посылать в зад, обзывать. Потому что я этого заслуживаю. Но он, как отец, позволяющий такое отношение к своему ребенку, не заслуживает негативной реакции.05.01.18
Таки написала вчера кузине. Извинилась, если чем обидела в прошлом.
Кузину это ошарашило. Если бы не то настроение, в котором была вчера, мы бы созвонились. Она хотела и хочет поговорить, потому что писать - долго.
Оказывается, она и тётя ждали, что я перееду к ним на годы учёбы в универе. А я жила всё то время в общежитии и старалась пореже к ним приходить, потому что мне вбили в голову мысль, что тётя категорически против и устроила скандал, потому что не хотела видеть меня в своём доме.
Я не помню, кто меня убедил, но кузина подозревает, что это был мой дядя, её отец.
Говорит, что сама до сих пор работает с психологом и не одним, чтобы восстановиться после его токсичного влияния.
Кстати о дяде. Даже не знаю, к кому первому подойти.
Если к бабушке - это её расстроит и без того испортит их с дядей отношения.
Если к дяде - урон будет меньше, но не факт, что такое не повторится.
Не знаю, как он до такого довёл бабушку, но её поведение стало не очень адекватным. Она, чтобы добиться его одобрения, говорит странные вещи. Например, матерится. Она стала часто при нём поносить мамину стряпню, называя оную матерным словом, хотя любит, как мама готовит, и всегда этим гордилась.
А дядя приезжает к маме и с радостным лицом пересказывает ей бабушкины слова, преподнося это как шутку. Но я знаю, как это задевает маму. В прошлый раз он рассказал, что бабушка плевалась от торта, который мама купила, от её салатов, злилась, зато тот торт, что я ей купила на Новый год, ест три раза в день.
Нужно будет не забывать, когда бабушка при мне начнёт материть мамину стряпню, спросить, нормально ли она себя чувствует. А когда дядя начнёт рассказывать, спросить, сколько ему лет. Не в моих интересах и принципах с ними ссориться, но нечего разводить негатив.